Осенне-зимний сезон по традиции дарит более смелый макияж, нежели летний, играя матовыми оттенками, с непременным включением как холодного розового цвета разной насыщенности, так и обязательного металлического блеска. У каждого дизайнера свое видение холодного сезона, и некоторые варианты заслуживают отдельного упоминания. У Yves Saint Laurent образ получился достаточно утонченным и лаконичным, с присутствием традиционного розового на губах и веках, который, впрочем, не переходил грани насыщенности, соседствуя с лаконичными серыми тенями. Двойное присутствие розового потребовало отмены румян на скулах, поэтому цвет лица получился очень свежим и ровным.
Схожее смешение серого и оранжевого наблюдалось у Gaspard Yurkievich, где, правда, макияж был лишен статуса лаконичности по причине чрезмерности обоих оттенков. Губы модели отмечены светлым коралловым, который отлично дополняет это буйство красок.
К кричащему гламуру обратился Karl Lagerfelg, предпочтя сделать ставку на драматичный образ роковой женщины с акцентом на губы и ногти алого цвета. Глаза при этом остались практически не затронуты макияжем, зато все внимание было привлечено к виниловой повязке на волосах. Похожий образ, но с глянцевым пожарно-красным ртом был у Donna Karan, с матовым – у Jasper Conrad и насыщенным ягодным у Luca Luca. Глаза во всех случаях остаются практически нетронутыми косметикой.
Солнечный образ предпочел продемонстрировать Kenzo несмотря на то, что речь идет об осенне-зимнем макияже. Едва заметный оранжевый на веках и теплая матовость светло-коричневого с легким касанием скул румянами той же гаммы создают великолепный образ, согревающий в холодный сезон. Схожий подход наблюдался и у Issey Miyake, где веки и глаза были чуть более насыщенными, но соблюдали ту же цветовую направленность.
Визажисты Chanel показали по-настоящему зимний макияж – свежий, обжигающе-морозный, с серыми тенями и холодным тоном кожи, чуть затронутым прохладным розовым на щеках.
К вечерней яркости обратились Chloé, - в дефиле появился практически забытый на подиуме эффект дымчатого макияжа в традиционной серой тональности, что потребовало максимальной сдержанности от оранжевых губ и естественной укладки.
Dior продолжил экспериментировать с образами куколок с выделенными губами, щеками и веками, которые существовали в единой цветовой гамме. Бренд обратился к XVIII веку и образам прекрасных распутниц.
Натуральную красоту не нужно прятать за тоннами грима, что показала Barbara Bui, дефиле которой доказало необходимость ровного красивого тона лица как основополагающего фактора стильного образа. К естественным образам обратились Blumarine и Roberto Cavalli, правда, у них глаза были оформлены в яркой коричневой гамме.
Jean-Paul Gaultier в очередной раз доказал свою принадлежность к клану enfant terrible, поскольку макияж его дефиле был очень ярким на уровне глаз. Смело нанесенные графичные тени всегда опускают надобность в подчеркивании взгляда тушью, точно также ведет себя и укладка, которой нужна максимальная свобода и натуральность. Еще более невероятным даже на его фоне выглядит макияж у Rick Owens с оформлением глаз, где черные тени, заходящие на лоб, делали модель похожей на подружку Бэтмена.